Келли Ортберг, CEO Boeing, долго готовился к допросу на слушании в Сенате 2 апреля, название которого звучит как насмешка: «Безопасность прежде всего: Возвращение Boeing статуса великого производителя». Как мы писали ранее, после инцидента с дверью Boeing 737 MAX и череды последующих скандалов, слова «безопасность» и «боинг» стали скорее антонимами, которым не место в одном предложении. И судя по тому, как компания продолжает терять доверие рынка и регуляторов, так считаем не только мы.
Ортбергу надо было объяснить, почему у 737 Max 9 в полете вылетела дверная заглушка. Спойлер: работники Boeing просто «забыли» установить четыре болта. Видимо, в компании считают, что самолеты должны держаться на честном слове и молитвах пассажиров.
Тем временем судья Рид О’Коннор, устав от юридических танцев Boeing с Минюстом, назначил уголовный процесс на 23 июня.
Компанию обвиняют в обмане FAA при сертификации 737 Max. Как мы сообщали ранее, Boeing уже уволил 180 инженеров в Бангалоре в рамках «стратегической оптимизации» — видимо, чтобы было на кого списать проблемы с качеством.
Адвокат семей 346 погибших в катастрофах 737 Max настаивает, чтобы новая сделка напрямую связала мошенничество Boeing со смертями. Но Boeing, похоже, больше беспокоится о своей репутации, чем о жертвах.
Юристам Boeing пора подумать о смене профессии. Может, займутся установкой болтов? Глядишь, и и количество дверей при взлёте и посадке будет совпадать.
Если заметили ошибку в тексте, нажмите комбинацию Shift + Enter или по ссылке Отправить, что бы нас проинформировать.