Как сообщают коллеги из AVIAINCIDENT, 29 июля у Embraer E195LR (рег. номер EW-513PO), следовавшего ночным рейсом из Минска в Кутаиси, произошёл отказ двигателя.
В 01.47 (мск) по электронной почте от РЦ ЕС ОрВД получено АЛД о том, что в 01.26 в районе ПОД ОМИРА КВС доложил об отказе двигателя номер 2 запросил снижение до ЭП210, объявил сигнал срочности и принял решение о посадке на незапланированный аэродроме Астрахань.
В 2:02 самолёт благополучно приземлился в Астрахани.
Днём в Грузию пассажиров доставлял уже подменный борт Embraer E195LR (рег. номер EW-514PO). В итоге они прибыли в Кутаиси с отклонением от расписания больше, чем на 12 часов.
Попросил прокомментировать инцидент знакомого опытного КВСа:
Понятно, что имеет место серьёзный инцидент. Серьёзнее, чем лопнувшая при влёте шина у Boeing 737 MAX 8 Belavia в ноябре прошлого года. Ведь при отказе двигателя резко снижается порог резервирования, что приводит к некоторым изменениям в технике пилотирования. А колесо лопнуло, ну и чёрт с ним, на «тележке» оно не единственное.
Экипаж действовал абсолютно правильно:
1) принял все меры для исключения пожара на отказавшем на эшелоне двигателе
2) доложили УВД и запросили снижение до расчетного эшелона, на котором возможен горизонтальный полет с учетом массы ВС и температурных условий атмосферы
3) правильно и грамотно подобрали алгоритм аварийной посадки
4) снизились, зашли на посадку и совершили посадку на одном двигателе.
Экипаж большие молодцы! Пассажиры, экипаж и самолёт целы и невредимы — самое главное. Порядок вывоза пассажиров, выяснение причин отказа двигателя и порядок его замены — сегодня не главное.
А что видят и слышат пассажиры, находящиеся в салоне самолёта, при отказе двигателя? Есть ли какой-то крен?
При отказе одного двигателя из 2-4 возникает эффект ассиметричной тяги, который можно погасить небольшим креном либо скольжением. В пассажирском салоне многие остро не ощущают некие изменения в конфигурации полета. Единственное, немного изменяется звук (тон) работающих(-его) двигателей(-ля).
При отказе всех двигателей гордый лайнер превращается в банальный планер (не каждый пилот имеет опыт пилотирование планера и теряется в подобной ситуации, но порядок действий отрабатывается на тренажерах) и начинает снижаться с определенной скоростью и углом снижения. Безопасная посадка в этом случаи весьма маловероятна. Вспомните случай с Ту-154 лет 15 назад, благополучно севшим в сибирской тайге с отказом трех двигателей. Варианты посадки с отказавшими двигателями (всеми) отрабатываются с пилотами на тренажерах. Можно считать, что пилоты готовы и к такому повороту событий.
Если заметили ошибку в тексте, нажмите комбинацию Shift + Enter или по ссылке Отправить, что бы нас проинформировать.